Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации к самостоятельным занятиям

МДК 01.01. Специальный инструмент

Самостоятельная работа №1.

Работа над исполнением гамм, арпеджио, упражнений, этюдов.

Гаммы, арпеджио, этюды являются основой для развития технических возможностей исполнителя. Понятие «техника исполнения» включает в себя как технику собственно пальцев, так и технику звука, штрихов, фразировки, динамики т.д. Нет никакого смысла в разучивании музыкальных произведений, не освоив при этом весь комплекс необходимых технических средств. При работе над художественным произведением не отвлекаются на его техническую составляющую.

Ориентировочное время на выполнение самостоятельной работы – не менее 1 часа в день.

Гаммы.

Начинать самостоятельные занятия рекомендуется с «длинных звуков». Для конкретизации несколько абстрактного понятия «длинные звуки» рекомендуем исполнять гамму целыми длительностями в темпе 60. При этом контролируем:

  • Технику дыхания – спокойный глубокий вдох и активный, равномерный выдох.
  • Работу амбушюра – поток выдыхаемого воздуха формируем в направленную упругую струю точно в определённую точку мундштука.
  • Ассоциативный образ – либо это холодный, пронзительный звук; либо тёплый, всеобволакивающий и т.д. Ассоциативно-художественное мышление является важнейшим компонентом культуры исполнителя и требует формирования и развития уже на стадии длинных звуков. Звук может быть разный – тёплый, холодный, плоский, округлый, но, прежде всего, он должен быть осмысленным.

Следующим шагом в работе над гаммами станет исполнение гаммы четвертными длительностями. Поскольку весь комплекс упражнений по гамме следует исполнять в едином темпе, рекомендуем на начальном этапе придерживаться темпа 60. После уверенного освоения материала темп следует постепенно повышать, сохраняя его неизменность в комплексе.

В отличие от исполнения длинных нот, при котором мы контролируем каждый звук отдельно, исполнение гаммы четверными длительностями требует контроля ровности звучания в целом. Направления контроля:

  • Наполненность и чистота звука во всём диапазоне инструмента. Особое внимание к крайним регистрам – не распускаем звук в нижнем и не зажимаем в верхнем;
  • Спокойная мягкая, чисто исполненная атака detashe;
  • Фразировка – цезуры строго через 4 или 8 четвертей, т.е. гамма исполняется в размере 4/4. Возможно исполнение в других размерах при обязательном условии сохранения фразы (такт или двутакт);
  • Развитая динамическая линия – начало, развитие, кульминация, окончание.

Следующий этап работы – исполнение гаммы шестнадцатыми длительностями с применением всех изучаемых комбинаций штрихов: detashe, staccato, legato, комбинированных. Слуховой контроль направлен на:

  • Ровность звучания инструмента во всём диапазоне, особенно в крайних регистрах;
  • Строгое сохранение фразировки: либо это размер 4/4, либо другой, но фраза неизменна (такт или двутакт).
  • Точность исполнения штрихов: detashe спокойное, не акцентированное, выдержано до конца звучание; staccato также исполняется без акцента (staccato это не акцент) с точным, ярко выраженным окончанием звука («т» в конце звука); legato – ступени гаммы соединены между собой в абсолютно непрерывном звучании.
  • При наличии возможности исполнять гамму различными аппликатурами выбирается наиболее оптимальный из вариантов;
  • Эмоционально-динамическая линия: развитие, кульминация, окончание. Гамма не должна исполняться сухо, формально, но должна быть наполнена определённым эмоциональным содержанием.
  • Единство темпа: на всём протяжении комплекса упражнений по гамме должна сохраняться темповая стабильность без ускорений и замедлений. Единство темпа от длинных нот до последней шестнадцатой – показатель профессионализма исполнителя.

Арпеджио.

Систематизированная, планомерная работа над арпеджио оказывает значительный положительный эффект для развития исполнительской техники духовика. Прежде всего это укрепление амбушюра через игру интервалами; развитие гармонического мышление музыканта, особенно при игре арпеджио гармонических последовательностей, например T-S-D-T, что очень важно для исполнителей на одноголосных инструментах; развитие техники пальцев, особенно при игре арпеджио в обращениях по три или четыре; развитие техники звука: выравнивание звучания инструмента посредством игры интервалами.

Примерный план работы с арпеджио:

  • Арпеджио тонического трезвучия в прямом движении в штрихах;
  • Арпеджио тонического трезвучия в обращениях коротком (три звука) и длинном (четыре звука) в штрихах;
  • Арпеджио D7 в прямом движении в штрихах;
  • Арпеджио D7 в обращениях коротком и длинном в штрихах.
  • Арпеджио VIIум7 в прямом движении в штрихах;
  • Арпеджио VIIум7 в обращениях в штрихах.

При работе над арпеджио, как и при работе над гаммами, важно уделять внимание ровности звучания инструмента во всех регистрах, темповой стабильности, точности выполнения штрихов, соблюдения фразировки и динамической линии.

Рекомендуется исполнять арпеджио такими же длительностями и в том же темпе, что и гамму. Т.е. и гамма и арпеджио должны составлять единый комплекс упражнений.

Упражнения.

Следующими после гамм и арпеджио средствами развития исполнительской техники музыканта являются разнообразные упражнения и этюды.

Упражнения – небольшие музыкальные формы, состоящие из одного или нескольких тактов, являющиеся средством развития какого-либо вида исполнительской техники музыканта.

Работа над упражнениями требует максимально точного выполнения всех методических указаний автора. Непосредственно перед началом работы над упражнением необходимо проанализировать сложность технической задачи, решаемой с помощью данного упражнения, наметить возможные варианты решения технической проблемы – поиск оптимальной аппликатуры, работа над определённым штрихом, ритмические сложности, вопросы, связанные с дыханием – длинная фраза, большие скачки в мелодии и т.д. Поскольку в упражнениях обычно не указывается темп, начинать следует с максимально удобного, при котором исполнитель имеет возможность полностью и без напряжения контролировать процесс исполнения. После нескольких повторений, когда технические сложности успешно решаются, темп необходимо постепенно повышать. В этом случае очень полезно пользоваться метрономом, увеличивая темп с каждым разом на одно деление.

При повышении темпа важно сохранять полный контроль над процессом исполнения без внутреннего напряжения.

Этюды.

Этюд – законченная форма музыкального произведения инструктивного характера, предназначенная для совершенствования исполнительской техники учащегося. Работая над этюдом, студент на практике применяет полученные ранее навыки игры на инструменте, для создания художественного образа музыкального произведения через решение технических задач. Данный вид занятий оказывает непосредственное влияние на возможность в последующем свободно и непринуждённо исполнять музыкальные произведения художественной направленности.

Планирование работы над этюдом практически схоже с планированием работы над любым другим музыкальным произведением: общий музыкально-теоретический анализ; анализ построения произведения: части, периоды, предложения, фразы; определение технически сложных мест и работа над ними отдельно; создание художественного образа произведения и его развитие. Отличие работы над этюдом от работы над художественные музыкальным произведением в дидактической, обучающей функции этюдов. Рекомендуется максимально точно исполнять нотный текст, выполнять все рекомендации, ремарки автора, не отклоняться от метроритмической основы этюда, точно использовать указанные штрихи, не разрушать музыкальные фразы, следовать динамической линии.

Ознакомившись с нотным текстом этюда, прочитав его с листа в медленном (доступном) темпе, определяем структуру произведения, разделяем по периодам, предложениям, фразам, расставляем цезуры.

Начинаем работу над первой структурной частью этюда. В зависимости от подготовки студента, от уровня сложности этюда, это может быть фраза, предложение, период. Возьмём за образец период, как построение, выражающее законченную музыкальную мысль. Анализируем отрывок по следующим параметрам:

  • ритмический рисунок,
  • движение мелодии (какими длительностями, поступенно или скачками),
  • аппликатурные трудности,
  • применяемые штрихи,
  • динамика.

При наличии ритмических трудностей, проговариваем нотный текст ритмослогами, потом нотами, потом исполняем на инструменте указанными штрихами. Если в темпе выиграть пассаж не получается – играем медленно 5-10 раз.

При поступенном движении мелодии добиваемся максимальной ровности звучания. При наличии скачков – помимо регистровой ровности в звуке обращаем внимание на интервальное напряжение – точность интонирования, подчёркивая тяготения ступеней лада.

Одновременно с работой над чистотой и выразительностью мелодии выбираем оптимальную аппликатуру, обеспечивающую лёгкость и точность соединения нот.

Добиваемся точного, верного исполнения штрихов – важного средства выразительности в музыке.

Любое музыкальное произведение, в том числе и этюды, невыразительно без динамического развития. Уже на стадии разбора этюда следует неукоснительно выполнять динамические указания автора. Культура динамики – показатель культуры исполнителя. Необходимо понимать, что не существует forte или piano самих по себе как таковых, но всё относительно и взаимосвязано. Так piano может готовить forte и приходить после него, как и акцент существует только в окружении относительно слабых долей в такте.

Добившись таким образом приемлемого исполнения первого периода, переходим к работе над вторым, третьим и т.д. Затем соединяем выученные периоды и работаем над целостностью исполняемого произведения.

Контроль выполнения работы производится на аудиторных занятиях, контрольном уроке и техническом зачёте.

Роль преподавателя:

  • определить задание – какие гаммы, упражнения, этюды;
  • дать необходимые методические рекомендации к самостоятельной работе, практические советы по преодолению технических трудностей;
  • проверить качество исполнения на аудиторных занятиях, контрольном уроке, техническом зачёте.

Роль студента:

  • внимательно выслушать и воспринять методические указания преподавателя;
  • неукоснительно следовать данным рекомендациям;
  • при работе над техническим материалом добиваться качественного звучания;
  • проводить самоанализ исполнения, определять направления для более глубокого изучения;

Критерии оценки:

  • задание выполнено в указанный срок;
  • качество звука во всех регистрах;
  • точное исполнение нотного текста;
  • точность исполнения штрихов;
  • логичная фразировка;
  • выразительная динамическая линия.

 

Самостоятельная работа №2

Музыкальный анализ, разучивание музыкальных произведений

Результатом развития технического мастерства исполнителя посредством работы над гаммами, арпеджио, упражнениями и этюдами является разучивание художественных музыкальных произведений с последующим исполнением их на концертах.

Ориентировочное время для выполнения задания не менее 1 часа в день.

Музыкальный анализ.

Перед тем, как начать работу по подготовке музыкального произведения к концертному выступлению (главной, конечной цели исполнителя), необходимо произвести музыкально-теоретический анализ данного произведения. Результатом музыкально-теоретического анализа произведения является общее понимание художественного замысла композитора, представление об идеальном звучании пьесы, составление плана работы по её разучиванию и подготовке к концертному звучанию.

Первым шагом анализа произведения предполагается знакомство с биографией композитора, его творчеством, временем создания данного опуса. Для примера: фуги И.С.Баха и «Танец с саблями» А.Хачатуряна не могут звучать в одной стилистике a priori.

Далее рекомендуется провести теоретический анализ: темп, размер, тональность, наличие отклонений, модуляций; структура произведения: простая или развёрнутая форма, соната, сюита, концерт и т.д.; наметить периоды, предложения, цезуры, экспозицию, развитие, кульминацию, финал.

Технический анализ: ритмическая структура, ритмически сложные места наметить для отдельной работы с ними; движение мелодии (поступенно или скачками), отметить сложные места; определиться с аппликатурой, выбрать оптимальную; проанализировать артикуляцию музыкальных фраз, уточнить штрихи (в широких скачках больше внимание legato, острота staccato должна соответствовать характеру, стилю произведения и т.д.), уточнить динамику – если есть трудности, допустим pp в неудобном регистре, наметить для работы отдельно.

Разучивание произведений.

Если рассматривать музыкальное произведение в ассоциативной связи с произведением литературы, то имеет смысл говорить о разучивании и выучивании пьес музыкальных подобно литературным произведениям. Так например: если исполнитель проговорил нотный текст ритмослогами, затем нотами, затем разобрал по мотивам-слогам, соединил мотивы во фразу со всеми штрихами и динамикой, не остаётся ничего другого как оттачивать звучание фрагмента, исполняя его без нот. Исполненная один раз наизусть фраза стоит десяти повторений её по нотам.

Не следует ставить себе задачу «выучить ноты наизусть», но добиваться чистоты соединения нот посредством оптимальной аппликатуры и тембровой ровности звука, объединения звучащих нот единой мыслью (ноты как буквы объединяются в слова, фразы, предложения), выразительности музыкального отрывка через штрихи и динамическую линию. Не учите ноты, а учите содержание произведения, выраженное в написанных нотах.

Доведя качество фразы (предложения, периода) до приемлемого звучания наизусть, переходим к следующему эпизоду, который выучиваем подобным образом. Затем соединяем периоды, выравнивая их звучание между собой едином образе. Таким образом из выученных наизусть отдельных отрывков складывается всё музыкальное произведение.

Контроль выполнения задания производится на аудиторных занятиях, контрольных уроках, зачётах, академических концертах, при государственной итоговой аттестации.

 

 

Роль преподавателя:

  • подобрать музыкальные произведения соответствующие уровню технической подготовки, психо-физиологическим возможностям, интеллектуальному развитию студента;
  • произвести музыкально-теоретический анализ произведений;
  • проконсультировать студента по вопросам формы, структуры произведений, выбору оптимальной аппликатуры;
  • наметить основные этапы работы;
  • проверять ход работы на аудиторных занятиях;
  • дать итоговую оценку выполненному заданию на зачётном мероприятии (контрольный урок, зачёт, академический концерт, ГИА).

Роль студента:

  • внимательно выслушать и воспринять методические указания преподавателя;
  • неукоснительно следовать данным рекомендациям;
  • ознакомиться с творческой биографией композитора, историей создания данного музыкального произведения;
  • при работе добиваться качественного звучания во всех регистрах;
  • максимально точно исполнять нотный текст;
  • точно исполнять штрихи, развивать динамическую линию;
  • создать художественный образ исполняемого произведения;
  • проводить самоанализ исполнения, определять эпизоды в пьесе, требующие более глубокого изучения;
  • исполнять произведение наизусть уверенно;
  • подготовить программу к концертному исполнению.

Критерии оценки:

  • задание выполнено в указанный срок;
  • качество звука во всех регистрах;
  • точное исполнение нотного текста;
  • точность исполнения штрихов;
  • логичная фразировка;
  • выразительная динамическая линия;
  • уверенное, яркое, осмысленное, убедительное исполнение программы наизусть.

 

Самостоятельная работа №3

Развитие, закрепление знаний, умений, навыков,

полученных на аудиторных занятиях.

Важнейшим компонентом творческой работы студента является развитие, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на аудиторных занятиях. Активная образовательная позиция учащегося является гарантией качества учебного процесса, высокого результата при государственной итоговой аттестации.

Ориентировочного времени для выполнения задания не предполагается, так как эта работа проводится постоянно, на протяжении всего курса обучения, ежедневно при самостоятельной работе.

На занятиях аудиторных по специальности будьте внимательны к замечаниям педагога. Необходимо понимать, что преподаватель планирует работу со студентом исходя из ваших возможностей, образовательной программы и учебного плана. Анализируя ваши актуальные исполнительские возможности, педагог даёт информацию в выверенном с методической точки зрения порядке. При взаимной заинтересованности студента и преподавателя в успехе обучения, при ситуации сотворчества исполнительское мастерство несомненно будет активно совершенствоваться.

Сделайте копии изучаемых произведений и на специальности записывайте в нотах важные, или не очень, пометки, пожелания по работе с пьесами. Будите фантазию, развивайте ассоциативное мышление. В работе над музыкальным произведением не бывает мелочей. Именно во внимательном подходе к каждому моменту работы над пьесой проявляется талант исполнителя.

Замечания, критику педагога воспринимайте конструктивно. Главная цель вашего учителя – не «выматывание» вас гаммами, этюдами и ненужными упражнениями, а развитие вашего исполнительского мастерства, вашей общей культуры. А, как известно, пределов совершенству нет.

При самостоятельной работе в начале вспомните, пересмотрите записи, сделанные на аудиторном занятии, в соответствии с ними наметьте план репетиции и придерживайтесь его. Тем самым вы обеспечите себе стабильное развитие в профессиональном плане и уверенность на последующих аудиторных занятиях.

Контроль выполнения задания проводится на аудиторных занятиях, контрольном уроке.

 

Роль преподавателя:

  • давать методические указания грамотным с музыкальной точки зрения языком;
  • необходимые определения формулировать кратко, не размывая понятия;
  • развивать у учащегося ассоциативно-образное мышление;
  • работая над развитием техники, учитывать индивидуальные особенности личности обучаемого;
  • точно определять границы зоны ближайшего развития;
  • консультировать студента по всем вопросам технического и интеллектуально-художественного развития.

Роль студента:

  • быть внимательным, восприимчивым на аудиторных занятия;
  • фиксировать все замечания, пожелания, прямые указания преподавателя;
  • при самостоятельной работе применять на практике умения, знания, навыки, полученные на аудиторных занятиях;
  • при возникновении вопросов, потребности в консультации – обращаться к преподавателю.

Критерии оценки:

  • усвоение студентом знаний, полученных на аудиторных занятиях и применение их в последующей работе в классе на уроках специальности;
  • перманентное развитие теоретической, технической, художественной сторон исполнительского процесса у студента;
  • активная познавательная позиция, потребность в освоении всех тонкостей профессии музыканта-педагога.

 

Самостоятельная работа № 4

Изучение иностранных музыкальных терминов, текстовых обозначений.

Знание и грамотное использование специальной терминологии является неотъемлемой профессиональной компетенцией молодого специалиста, музыканта-преподавателя.

Изучение нотного материала, подготовка музыкального произведения к концертному исполнению невозможно без тщательного разбора нотного текста. Не владея или игнорируя дополнительные обозначения, приведённые в нотном тексте, исполнитель не сможет в полной мере донести до слушателя художественный замысел композитора. Стоит ли в таком случае вообще браться за исполнение музыки?

И наоборот: пытаясь предельно точно выполнить все указания, дающиеся в текстовых обозначениях, исполнитель посредством нот передаёт мысли и чувства композитора.

Поскольку очень сложно выучить все иностранные языки, на которых приводятся текстовые обозначения и другие музыкальные термины (не всегда это итальянский язык), рекомендуем при работе над любым музыкальным произведением овладевать теми терминами и обозначениями, которые в нём встречаются. При самостоятельной работе с пьесой пользуйтесь словарём. Заведите себе блокнот, тетрадь, папку в компьютере и вносите туда все новые слова с объяснением их значения и со временем у вас просто не останется «незнакомых слов», а значит вы сможете полноценно и без потерь воплощать в звучании инструмента замысел композитора. 

Время для выполнения работы не регламентируется. Изучение иностранных терминов, текстовых обозначений является повседневной задачей музыканта, требуя к себе особого внимания.

Контроль выполнения работы проводится на аудиторных занятиях, контрольном уроке и на технических зачётах.

Роль преподавателя:

  • направлять внимание студента на необходимость данной работы;
  • оказывать консультативную помощь в поиске источников информации;
  • контролировать качество работы на аудиторных занятиях.

Роль студента:

  • понимать важность данной работы;
  • изучать все термины и обозначения, встречающиеся в работе над музыкальным произведением;
  • применять знания в ежедневных занятиях.

Критерии оценки:

  • свобода владения терминологией;
  • понимание и применение на практике всех текстовых обозначений.

 

Самостоятельная работа № 5

Закрепление навыков, полученных на аудиторных занятиях

Тема 2.1. «Чтение с листа» МДК 01.01. «Специальный инструмент» формирует и развивает ПК 1.2.; ПК1.2..

Процесс чтения с листа является первоочередным в работе над музыкальным произведением. Соответственно, если навык чтения с листа развит в достаточной степени, то и дальнейшая работа над произведением будет осуществляться с лучшей результативностью.

Методически верно будет начинать процесс развития навыка чтения с листа не с концертных произведений, а с более лёгких, технически и интеллектуально доступных пьес. При освоении данной темы предлагается начинать с чтения этюдов и упражнений младших классов ДМШ, буквально с начальных упражнений. Тем самым студент решает сразу две проблемы – приобретает навыки чтения с листа и знакомится с дидактическим материалом ДМШ.

Обращаем внимание на соблюдение всех указанных текстовых обозначений, штрихов, динамических оттенков. Даже при чтении музыкального произведения с листа, впервые, исполнение должно быть эмоционально наполненным, технически совершенным. Тем самым студент формирует ответственное отношение к исполнительскому процессу, готовит себя к различным ситуациям в дальнейшей профессиональной деятельности. Именно поэтому и предлагается начинать освоение процесса чтения с листа с простейших упражнений.

После аудиторного занятия студент работает над дальнейшим развитием чтения с листа, планируя и контролируя процесс занятий в соответствии с рекомендациями, полученными от преподавателя. В целом рекомендации по данной самостоятельной работе практически схожи с рекомендациями к самостоятельной работе № 3.

Ориентировочное время самостоятельной работы 30 минут в неделю.

Задания для работы даются на каждом аудиторном занятии раз в неделю.

Контроль выполнения задания проводится на аудиторном занятии и контрольном уроке.

 

Роль преподавателя:

  • определить задание;
  • дать нотный материал;
  • оказать консультативную помощь в планировании самостоятельной работы;
  • оценить результат.

Роль студента:

  • воспринять рекомендации преподавателя;
  • произвести работу в указанный срок;
  • предоставит результат работы для оценивания.

Критерии оценивания:

  • уверенное чтение с листа незнакомого нотного текста;
  • верное прочтение ритмических рисунков, штрихов, динамических оттенков;
  • логичная фразировка.

 

Самостоятельная работа №6

Изучение дополнительной литературы по теме.

При изучении темы 3.1. «Ознакомление с репертуаром» особое внимание уделяется теоретической подготовке: истории возникновения и развития инструмента, области применения, технических возможностях. Освоение этой темы оказывает положительное влияние на формирование ПК 1.1. «Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музы­кальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестро­вый и ансамблевый репертуар».

Данный раздел рассматривает такие понятия как история возникновения инструмента, его предназначение (духовые инструменты – инструменты оркестровые, ансамблевые), история развития репертуара данного инструмента, характерные произведения, созданные для данного инструмента, переложения произведений, написанных для других инструментов.

Кроме исполнения музыкальных произведений в сопровождении фортепиано существуют и другие области музыкальной деятельности. Изучение всех этих направлений только лишь на аудиторных занятиях потребует дополнительных временных затрат. Более продуктивна схема, при которой преподаватель эскизно даёт информацию студентам, а более подробное изучение темы происходит при самостоятельной работе. Например: на аудиторном занятии преподаватель рассматривает историю развития флейты, приводит примеры произведений итальянских композиторов эпохи барокко, студент играет предлагаемую пьесу Д.Скарлатти. Для самостоятельной работы предлагается ознакомиться с партиями камерных ансамблей этого музыкального стиля.

Или: разобрав на аудиторном занятии характерные особенности технических возможностей кларнета, для самостоятельной работы предлагается анализ характерных отрывков из оркестровых (ансамблевых) музыкальных произведений, наиболее ярко раскрывающие эти возможности.

Ориентировочное время самостоятельной работы – 30 минут в неделю.

Задания для самостоятельной работы даются на каждом аудиторном занятии (еженедельно).

Контроль выполнения самостоятельной работы проводится на аудиторных занятиях и контрольном уроке.

Роль преподавателя:

  • определить тему работы;
  • оказать консультативную помощь в планировании работы;
  • рекомендовать нотную литературу по данной теме;
  • оценить результат работы.

Роль студента:

  • найти нотный материал в библиотеке или интернете;
  • провести музыкально-теоретический анализ произведений;
  • подготовить к зачётному исполнению (по нотам).

Критерии оценки:

  • выполнение задания в указанный срок;
  • качественное исполнение музыкального произведения (по нотам);
  • соответствие звучания изучаемому музыкальному стилю.

 

Самостоятельная работа № 7

Исполнение произведений соответствующей тематики

Тема 3.1. «Ознакомление с репертуаром» предполагает формирование ПК 1.3. «Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый испол­нительский репертуар» посредством исполнения дополнительно к основному репертуару, в ознакомительном порядке музыкальных произведений соответствующей тематики.

Исполнение произведений разной направленности помогает исполнителю развить технические, творческие навыки, расширяет его профессиональный кругозор, формирует и укрепляет профессиональную компетентность.

При получении задания для самостоятельной работы проведите анализ – произведение сольного репертуара, партия камерного ансамбля, оркестровая партия, в каком музыкальном стиле написано произведение, кто его автор, характерно ли для данного инструмента, возможные трудности исполнения?

В остальном план работы соответствует плану работы над другими музыкальными произведениями. Ознакомительное освоение музыкальных произведений соответствующей тематики предполагает исполнение их по нотам.

Ориентировочное время для выполнения самостоятельной работы 30 минут в неделю. Задания даются на каждом аудиторном занятии, раз в неделю.

Контроль осуществляется на аудиторных занятиях и контрольном уроке.

 

Роль преподавателя:

  • предоставить ноты изучаемого произведения;
  • дать характеристику предлагаемого произведения;
  • оказать консультативную помощь в музыкально-теоретическом анализе;
  • оценить результат работы.

Роль студента:

  • внимательно выслушать и воспринять методические указания преподавателя;
  • ознакомиться с творческой биографией композитора, историей создания данного музыкального произведения;
  • при работе добиваться качественного звучания во всех регистрах;
  • проводить самоанализ исполнения, определять эпизоды в пьесе, требующие более глубокого изучения;

Критерии оценки:

  • задание выполнено в указанный срок;
  • качество звука во всех регистрах;
  • точное исполнение нотного текста;
  • точность исполнения штрихов;
Категория: Мои статьи | Добавил: Klarnetist (17.11.2014)
Просмотров: 1102 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0